Глубокие нейросети на службе компьютерной лингвистики
Как написал классик, «человека создал труд». Эту прекрасную в своей краткости мысль можно лишь немного уточнить, что труд — это не просто труд, а коллективный труд. А где коллектив, там и общение, коммуникация, язык. Поэтому коммуникативные способности можно считать неотъемлемым свойством интеллекта человека. Изучением человеческой коммуникации с помощью языка занимается наука лингвистика. И когда речь заходит не о «естественном» интеллекте, а о его искусственном аналоге, то многие исследователи считают, что искусственный интеллект должен быть разговорным. Как же создать такой разговорный ИИ? Для решения этой задачи нам тоже нужна лингвистика, но не простая, а компьютерная. У тех языков, на которых говорят и пишут люди, есть принципиальное свойство — они, в отличие от, например, языков программирования, недетерминированы и трудноформализуемы (или неформализуемы вовсе). Поэтому для построения хороших, практически полезных моделей языка компьютерная лингвистика не может ограничиваться одними лишь формальными методами, а нуждается в помощи машинного обучения. И на нашем семинаре мы с вами разобрались, как машинное обучение и, в частности, наиболее передовая его область — глубокое обучение — помогает анализировать и понимать тексты на естественном языке.